Уникальный транспорт: мотоциклы с подвесными креслами. Мотоциклы с прицепленными креслами — это не просто транспортное средство, это целая история. Они обладают особым шармом, хотя и требуют особого мастерства в управлении. В настоящее время такие мотоциклы могут стоить как целая машина, но когда-то в Советском Союзе они были частью повседневной жизни и носили любопытное прозвище «колясычи». Эти необычные транспортные средства могут стать прекрасным способом произвести впечатление, ведь их экзотический вид и специфика вождения не оставят равнодушными.
История боковых прицепов или колясок
В начале XX века, в 1903 году, компания «Грэхем Бразерс» под руководством У. Дж. Грэхема заполучила патент на инновационное изобретение — первую мотоциклетную коляску. Однако зародилась эта концепция не внезапно. Еще в 19 веке появилась практика крепления легких прицепов к велосипедам. Такие составы не только облегчали перевозку грузов, но и привлекали внимание молодых дам. Примером такового изобретения может послужить мотоцикл Vindec Special с 7-сильным двигателем, выпущенный в 1909 году, который комплектовался боковым прицепом из плетеной лозы.
История боковых прицепов к мотоциклам
Начиная с 1914 года, компания «Harley-Davidson» начала производство мотоциклов, оснащенных колясками, изготовленными фирмой Rogers. Эти изящные и практичные прицепы были выполнены из металла и отличались высоким уровнем комфорта. Они служили превосходным средством для прогулок и зачастую привлекали внимание женщин. Уже в следующем году, с 1915-го, «Харлей-Дэвидсон» запустил в производство собственные коляски, чему свидетельствует представленная модель 1916 года.
Влияние бокового прицепа на мотоциклетные прогулки
С приходом бокового прицепа к мотоциклам, совершать поездки в компании дам стало не только уместно, но и захватывающе. Такие путешествия добавляют остроты ощущений, ведь при скорости в 40 км/ч впечатление от езды ощущается как предвкушение полёта. Особое внимание стоит уделить мастерству водителя, способного управляться с отрывающимся от земли колесом прицепа, что обещает незабываемые впечатления. Непривычно и сложно управлять мотоциклом с прицепом, ведь это требует других навыков, чем вождение обычного двухколёсного транспорта. В отличие от наклона для выполнения поворотов на мотоцикле, с прицепом нужно маневрировать по-автомобильному, с учётом тенденции к опрокидыванию.
Изобретение мотоколяски Эрла Джонсона
В 1913 году, Эрл Джонсон из города Харлан, штат Айова, получил патент на уникальную коляску для мотоцикла, способную наклоняться в унисон с двухколёсным транспортным средством. Несмотря на появление подобных разработок в будущем, они так и не завоевали широкой популярности из-за сложности исполнения и высокой стоимости.
Военное применение мотоциклов с коляской
Мотоциклы с коляской набирали популярность до начала Первой мировой войны, а во время военных действий их значение резко возросло. Эти транспортные средства стали идеальным решением для армии благодаря их экономичности, простоте в эксплуатации и ремонте, а также способности легко преодолевать труднопроходимые участки. Кроме того, на мотоцикле с коляской можно было перевозить не только водителя, но и двух дополнительных солдат, что сделало его незаменимым для военных нужд.
Мотоциклы с боковым прицепом в истории военных конфликтов
В 1918 году, в разгар Первой мировой войны, Соединенные Штаты отправили на фронт более 20 тысяч мотоциклов с боковыми прицепами от разнообразных производителей. Американская армия начала эксплуатацию этих транспортных средств одной из первых, приобретя несколько моделей «Харлей-Дэвидсон» в 1916 году для борьбы с войсками Панчо Вильи у мексиканской границы. Тогда же Билл Харли приступил к разработке механизма для монтажа пулемета на боковой прицеп. Однако во время войны такие мотоциклы чаще всего задействовали для перевозки командного состава, нежели как платформу для пулеметного огня.
Экономический Расцвет Мотоциклов с Коляской
Во времена Великой депрессии в США мотоциклы с прицепом стали популярными из-за своей экономичности. Они были доступнее чем машины и расходовали меньше топлива. Это было важным фактором не только в Америке, но и в других странах, где финансовое положение также оставляло желать лучшего. На фоне общей нужды трехколесные транспортные средства широко использовались и усовершенствовались. Так, в 1936 году французская компания Gnome-Rhone выпустила модель AX II с приводом на колесо боковой коляски. Аналогичные инновации предложили и бельгийские производители с моделями FN 12a SM в 1937 году и Gillet Herstal 720 AF в 1938 году. Затем наступила эпоха Второй мировой войны, которая также повлияла на развитие мотоциклетной промышленности.
Мотоциклы с коляской: исторический взгляд
В 1939 году мотоциклетные фирмы уже не успевали самостоятельно изготавливать коляски к своим моделям, поэтому стали закупать их у внешних производителей. Это позволяло легко адаптировать коляски к различным мотоциклам, от американских Indian 741B до британских BSA M20 и Norton 16H. При этом французский Gnome-Rhone AX II стал первенцем в области мотоциклов с приводом на колесо коляски, добавляя новизну в данную категорию транспортных средств. Военное время подстегнуло спрос на такие мотоциклы в армиях, но со временем союзнические войска отдали предпочтение полноприводным автомобилям Wyllis за счет моделей 3 2. В отличие от них, немецкие инженеры во время конфликта смогли создать весьма совершенные образцы мотоциклов с прицепами.
Немецкое инженерное искусство: Мотоциклы с коляской
Мотоциклы BMW R 75 и Zundapp KS-750, на 70% состоящие из униформированных деталей, обладали уникальным набором функций. Они не только имели привод на коляску, но и оснащались блокируемым дифференциалом для улучшения ведения. Крепление колеса коляски выполнено на торсионной подвеске, а его тормозная система, синхронизированная с задним тормозом мотоцикла, управлялась гидравлически. Эти транспортные средства также предлагали нечто особенное для комфорта в холодную погоду — систему обогрева рук и ног водителя и пассажира. Тепло обеспечивалось за счет направления отработанных газов через специальные трубки. Это позволяло сохранять тепло во время движения даже в непогоду.
Советские мотоциклы: наследие военного времени
После Второй мировой войны, мотоциклы, ставшие прообразом для «Урала» и «Днепра», производились в СССР несколько упрощенно и с низким качеством материалов. В 50-е годы, когда автомобили заполонили дороги других стран, в сельской местности Советского Союза трехколесные мотоциклы стали важной частью быта. Модели с прицепами, такие как «Иж» и «Ява» с боковыми «Velorex», использовались круглый год. В зимние месяцы водители одевались в тулупы и кирзовые сапоги, а в прицепах возили продукты на рынок, а также отправлялись в походы за грибами и на рыбалку.
Современные мотоциклы с коляской: от роскоши до практичности
Мотоциклы с боковым прицепом сегодня — это скорее хобби для истинных любителей, чем необходимость. Заграницей популярность приобретают машины под маркой Ural, цена которых в Америке достигает 35 тысяч долларов. В Россию же собираются импортировать китайские мотоциклы с «коляской», ориентировочной стоимостью в 1,3 миллиона рублей. Хоть это и немало, такой транспорт обладает особым шармом, а для прогулок с пассажиром — это по-прежнему один из лучших вариантов.